Популярное

Закон о таможенном регулировании в Республике Беларусь

10 января 2014 г. принят Закон Республики Беларусь № 129-З «О таможенном регулировании в Республике...

Кодекс об административных правонарушениях Республики Беларусь

Вступил в силу с 1 марта 2007 года (статья 1 Закона Республики Беларусь от 31.12.2006 № 208-З). Данная...

Комментарий к Закону о таможенном регулировании в Республике Беларусь

Книга представляет собой постатейный комментарий к Закону Республики Беларусь от 10 января 2014 г. № 129-З...

Новинки

Бюллетень «Таможенная статистика внешней торговли Республики Беларусь». Январь-сентябрь 2016 года

Предлагаемый вниманию читателей номер содержит статистические сведения, отражающие результаты...

Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза: новая редакция от 1 января 2017 года

Единый таможенный тариф представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на...

№ 12, декабрь 2016

В рубрике «В банк правовой информации» разъясняется изменившийся в Евразийском экономическом...

Главная » Электронные обращения

Электронные обращения

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждан), и юридических лиц филиалом «Белтаможиздат» РУП «Белтаможсервис» рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц" электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

  • фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
  • адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
  • изложение сути обращения;
  • адрес электронной почты гражданина.

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

  • полное наименование юридического лица;
  • место нахождения юридического лица;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения;
  • адрес электронной почты юридического лица.

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца.

Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".

В соответствии со статьей 15 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу, если:

  • обращения не соответствуют требованиям, установленным пунктами 1–6 статьи 12 указанного выше Закона;
  • обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, в том числе если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности этой организации, индивидуального предпринимателя, не касаются качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

           Ответ на электронное обращение или решение об оставлении электронного обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию РУП «Белтаможсервис», Государственный таможенный комитет Республики Беларусь, в суд в порядке, установленном законодательством.

Версия для печати